Статика на гусматике. Проблема и современный вариант решения

Статика на гусматике. Проблема и современный вариант решения

За немаркими (белыми) цельнолитыми шинами в стандартном исполнении, есть одна технологическая особенность, из-за которой эти модели нельзя эксплуатировать в пожаро- и взрывоопасных условиях. Они весьма эффективно аккумулируют статический заряд.

Отчасти, этому способствует сухой воздух складских помещений. В некоторой степени, образование статического поля происходит:

  • при кратковременном касании (а то и вовсе без непосредственного контакта) сильно наэлектризованного объекта;
  • в процессе трения колёс о покрытие пола;
  • при резких перепадах температуры;
  • в условиях высокого радиоактивного фона,

но обязательно в зоне действия любого магнитного поля. То есть, условия для накопления статики есть практически на любом предприятии, где в силу действующих санитарных норм, на подъёмно-транспортной технике необходимо устанавливать немаркую резину.

Если вы до сих пор не сталкивались с этой особенностью белых цельнолитых шин, то первые впечатления могут быть сопряжены с серьёзными проблемами. Страдает чувствительная электронная техника, ощутимый вред может быть причинён и здоровью сотрудников компании.

Почему так происходит?

Накопление статики на белых шинах происходит из-за наличия в массе компаунда кристаллов кремния. Который является единственным оптимальным заменителем технического углерода, отвечающим за прочность структурных связей молекул синтетического каучука. Кремний – диэлектрик. В отличие от чёрного углерода, электричество не проводит, но очень хорошо накапливает. Чем больше площадь поверхности шины, тем мощнее формируется заряд, который разряжается всегда в самый неожиданный момент.

Как бороться с этим явлением?

Традиционные антистатические меры (цепи и ленты) не всегда срабатывают и требуют периодической профилактики. Что, при едва ли не круглосуточной работе складских машин, чаще всего способствует непрерывному аккумулированию статического электричества на белых цельнолитых шинах.

Достойное решение насущной проблемы предлагает международный концерн CamSo, с недавних пор объединивший шинных гигантов Америки (Камопласт) и Азии (Солидеал). В массе протекторного слоя они вулканизируют элемент из токопроводящего компаунда на основе технического углерода. Поэтому, в процессе работы подъёмника, сброс статики происходит при каждом обороте колеса.

С учётом того, что производство этой резины уже запущено на предприятиях США, Китая и Шри-Ланки, в ближайшее время ожидается старт продаж и через европейских дилеров.


Возврат к списку


Яндекс.Метрика