В отличие от покрышек для легкового и грузопассажирского транспорта (сферы, в которых инновационные решения анонсируются по нескольку раз в сезон), индустриальная резина развивается не столь активно. Тем не менее, глобальный спрос на пневматическую резину для спецтехники, примерно за 20 последних лет, привёл к тому, что сегодня общий ассортиментный перечень включает порядка 300 (с учётом сетки типоразмеров и различных фактурных особенностей) выпускаемых моделей.
И, наряду с технически совершенными бескамерными изделиями, на колёсах
повсеместно работают камерные шинокомплекты.
Обусловлено это явление, прежде всего, сложными условиями эксплуатации и соображениями экономической целесообразности. Ведь там, где на осколках породы порвётся любая пневмопокрышка, намного выгоднее использовать недорогой комплект из камеры, шины и ободной ленты, нежели слепо рассчитывать на исключительную износостойкость брендовой бескамерки.
К слову сказать, пневматическую шину можно наполнить полиуретаном, абсолютно исключив вероятность простоя техники из-за случайного повреждения шины. Но это достаточно объёмная тема для отдельного разговора. А для того, чтобы новые шины отхаживали как можно больше, необходимо уже на этапе выбора сопоставлять все условия эксплуатации и технические характеристики резины.
Типоразмер – только заявленный производителем техники. Теоретически, можно допустить подмену рекомендованных шин теми, которые наиболее близки по размеру. Но по факту, существенный вес, с которым постоянно работает спецтехника, даже при вроде бы несущественных несоответствиях негативно скажется или на состоянии подвижных элементов подвески, или на расходе ГСМ.
Фактура протектора и боковин – только соответствующий предполагаемым условиям работы, по принципу «чем твёрже покрытие, тем плотнее должен быть рисунок». На рыхлый полевой грунт– с широко расставленными грунтозацепами. На твёрдый складской пол – со сплошным протектором. Для работы в лесу, на стройке и со скальными породами, следует рассматривать шины с увеличенным протекторным слоем и равномерными утолщениями на боковых поверхностях.
Слойность – в зависимости от нагрузки. Здесь всё просто: с увеличением индекса слойности (маркируется числовым кодом с литерами PR впереди) увеличивается несущая способность шины.
На основании этой информации вы сможете с большой степенью вероятности выбрать относительно приемлемые спецшины для своей техники из каталога любого объёма. Более подробные соответствия помогут подобрать практикующие специалисты. Но, как правило, уже после второй корректировки, каждый заинтересованный собственник или снабженец начинает понимать все нюансы корректного подбора пневматической резины.